Preview

Труды НИИСИ

Расширенный поиск

Подходы к учету посещаемости студентов в цифровой образовательной платформе Мирера

Аннотация

При использовании образовательных платформ оперативность и эффективность содержательных взаимодействий преподавателя с его студентами заметно улучшаются, однако при этом остается недостаточно цифровизированным ряд рутинных процессов, которые отнимают время и силы педагога. К числу таких рутинных процессов относится учет посещаемости студентов. Учет посещаемости должен производиться педагогом вне зависимости от того, проводится ли занятие очно или дистанционно. Цифровизированный процесс учета посещаемости должен быть удобен для преподавателя, минимизируя время и усилия, затраченные преподавателем на регистрацию присутствующих студентов на каждом занятии. Процесс должен быть удобен и для самих обучающихся, не создавая дискомфортных ситуаций для студентов. В статье предлагается вариант решения задачи учета посещаемости на примере авторской цифровой образовательной платформы Мирера. Предлагаются сценарии использования механизма учета посещаемости для увеличения вовлеченности студентов в процесс обучения.

Об авторах

А. Г. Леонов
ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН; МГУ им. М. В. Ломоносова; МПГУ; Государственный университет управления
Россия

Москва



К. А. Мащенко
ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН
Россия

Москва



А. В. Шляхов
ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН
Россия

Москва



А. А. Холькина
ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН
Россия

Москва



Список литературы

1. Леонов А.Г., Первин Ю.А. Качественные оценки эффективности методики обучения элементам информатики в пропедевтическом курсе // Ярославский педагогический вестник, №5, с. 92-96

2. Григорьев, П. В. Особенности технологии RFID и ее применение [Электронный ресурс] URL: https://moluch.ru/archive/115/30692/ (дата обращения: 1.11.2022).

3. Иванова Е.В., Струева А.Ю. Система учета посещаемости на основе распознавания лиц // Вестник ЮУрГУ. Серия: Вычислительная математика и информатика. 2021 Т. 10, № 4 С. 60–73. DOI: 10.14529/cmse210404.Seth Gilbert, Nancy Lynch, Brewer's conjecture and the feasibility of consistent, available, partition-tolerant web services, ACM SIGACT News, Volume 33, Issue 2, June 2002

4. Бесшапошников Н.О., Дьяченко М.С., Леонов А.Г., Мащенко К.А. Использование элементов искусственного интеллекта в виртуальных помощниках преподавателя // Успехи кибернетики, 2020, том 1, №3, с. 15-22

5. Платформа Мирера [Электронный ресурс] URL: https://www.mirera.ru (дата обращения: 01.11.2022)

6. Geolocation API [Электронный ресурс] URL: https://developer.mozilla.org/en-US/docs/Web/API/Geolocation_API/ (дата обращения: 01.11.2022)

7. O. Russakovsky ImageNet Large Scale Visual Recognition Challenge // IJCV – 2015. – Vol. 115, No 3. – P. 211–252.

8. YOLOv5 [Электронный ресурс] URL: https://github.com/ultralytics/yolov5/wiki/ (дата обращения: 01.11.2022)

9. MTCNN [Электронный ресурс] URL: https://github.com/timesler/facenet-pytorch/ (дата обращения: 01.11.2022)

10. Задача нахождения объектов на изображении [Электронный ресурс] URL: https://neerc.ifmo.ru/wiki/index.php?title=Задача_нахождения_объектов_на_изображении (дата обращения: 01.11.2022)

11. BigBlueButton [Электронный ресурс] URL: https://bigbluebutton.org/ (дата обращения: 01.11.2022).


Рецензия

Для цитирования:


Леонов А.Г., Мащенко К.А., Шляхов А.В., Холькина А.А. Подходы к учету посещаемости студентов в цифровой образовательной платформе Мирера. Труды НИИСИ. 2022;12(3):26-32.

For citation:


Leonov A.G., Mashchenko K.A., Shlyakhov A.V., Kholkina A.A. Approaches to Recording Student Attendance in the Digital Educational Platform of Mirera. SRISA Proceedings. 2022;12(3):26-32. (In Russ.)

Просмотров: 13


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-7349 (Print)
ISSN 3033-6422 (Online)