Гибридная модель обучения: новации в учете посещаемости в цифровой образовательной платформе Мирера
https://doi.org/10.25682/NIISI.2025.1.0008
Аннотация
Рассматривается задача автоматизации учета посещаемости студентов в цифровой образовательной платформе Мирера. Разработаны и исследованы два инновационных подхода: временное подтверждение присутствия через QR-коды с применением технологии Server-Sent Events и JWT-токенов, а также введение контрольной метрики методом видеоидентификация студентов с помощью трехмерной реконструкции аудитории. Экспериментально доказано, что предложенные решения способствуют повышению точности и оперативности учета посещаемости, обеспечивая надежный контроль над учебным процессом в условиях смешанной формы обучения.
Об авторах
Н. В. ГридневРоссия
Москва
А. С. Караваева
Россия
Москва
А. Г. Леонов
Россия
Москва
К. А. Мащенко
Россия
Москва
К. К. Пчелин
Россия
Москва
Е. Д. Тарасюк
Россия
Москва
Список литературы
1. Платформа Мирера [Электронный ресурс] URL: https://www.mirera.ru (дата обращения: 05.05.2025)
2. Mohammed K., Tolba A.S., Elmogy M. Multimodal Student Attendance Management System (MSAMS) // Journal of King Saud University - Computer and Information Sciences. — 2020. — Vol. 32, No 1. — P. 99–110. — DOI: 10.1016/j.jksuci.2018.10.004
3. Alzahrani B., Alsolami F. Biometric System: Security Challenges and Solutions // 16th International Conference on Information Technology-New Generations (ITNG 2019). — 2019. — P. 111-117. — DOI: 10.1007/978-3-030-14070-0_17
4. Karsen M., Kurniawan Y., Cassandra C., Juwitasary H. NFC Design for Attendance System in the University // International Journal of Mechanical Engineering and Technology. — 2018. — Vol. 9, No 6. P. 566-571.
5. Chiang T.-W., Yang C.-Y., Chiou G.-J., Lin F.Y.-S., Lin Y.-N., Shen V.R.L., Juang T.T.-Y., Lin C.-Y. Development and Evaluation of an Attendance Tracking System Using Smartphones with GPS and NFC // Applied Artificial Intelligence. 2022, Vol. 36, No 1., P. 1–21. DOI: 10.1080/08839514.2022.2083796
6. Shebbaz M., Ahmed S.M., Alam Z. Computer Vision based Attendance Management System [Электронный ресурс] // YMER Digital. 2024. Vol. 23, No 4. P. 773-778. URL: https://ymerdigital.com/uploads/YMER230420.pdf (дата обращения: 12.07.2024)
7. Леонов А.Г., Мащенко К.А., Шляхов А.В., Холькина А.А. Подходы к учету посещаемости студентов в цифровой образовательной платформе Мирера, Труды НИИСИ РАН, Том 12, № 3
8. Шестаков В.С., Сагидуллин А.С. Применение технологии websocket в web-приложениях технологического назначения // Известия высших учебных заведений. Приборостроение. 2015. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-tehnologii-websocket-v-web-prilozheniyah-tehnologicheskogo-naznacheniya
9. Hickson I. Server-Sent Events [Электронный ресурс]. W3C Recommendation, 2015. URL: https://www.w3.org/TR/eventsource/ (дата обращения: 05.05.2025)
10. Jones M., Bradley J., Sakimura N. RFC 7519: JSON Web Token (JWT) [Электронный ресурс]. Internet Engineering Task Force (IETF), 2015. URL: https://tools.ietf.org/html/rfc7519 (дата обращения: 05.05.2025)
11. Smith J., Doe R., Chen L. FruitNeRF: A Unified Neural Radiance Field based Fruit Counting Framework // arXiv preprint arXiv:2408.06190. 2024. URL: https://arxiv.org/abs/2408.06190
12. Mildenhall B., Srinivasan P.P., Tancik M., Barron J.T., Ramamoorthi R., Ng R. NeRF: Representing Scenes as Neural Radiance Fields for View Synthesis // arXiv preprint arXiv:2003.08934. 2020. URL: https://arxiv.org/abs/2003.08934
13. Ester M., Kriegel H.-P., Sander J., Xu X. A Density-Based Algorithm for Discovering Clusters in Large Spatial Databases with Noise // Proceedings of the 2nd International Conference on Knowledge Discovery and Data Mining (KDD’96). Portland, OR, USA. 1996. P. 226–231. URL: https://dl.acm.org/doi/10.5555/3001460.3001507
Рецензия
Для цитирования:
Гриднев Н.В., Караваева А.С., Леонов А.Г., Мащенко К.А., Пчелин К.К., Тарасюк Е.Д. Гибридная модель обучения: новации в учете посещаемости в цифровой образовательной платформе Мирера. Труды НИИСИ. 2025;15(1):58-64. https://doi.org/10.25682/NIISI.2025.1.0008
For citation:
Gridnev N.V., Karavaeva A.S., Leonov A.G., Mashchenko K.A., Pchelin K.K., Tarasuk E.D. Hybrid Learning Model: Innovations in Attendance Tracking on the Mirera Digital Educational Platform. SRISA Proceedings. 2025;15(1):58-64. (In Russ.) https://doi.org/10.25682/NIISI.2025.1.0008