Preview

Труды НИИСИ

Расширенный поиск

Гибридная модель обучения: новации в учете посещаемости в цифровой образовательной платформе Мирера

https://doi.org/10.25682/NIISI.2025.1.0008

Аннотация

Рассматривается задача автоматизации учета посещаемости студентов в цифровой образовательной платформе Мирера. Разработаны и исследованы два инновационных подхода: временное подтверждение присутствия через QR-коды с применением технологии Server-Sent Events и JWT-токенов, а также введение контрольной метрики методом видеоидентификация студентов с помощью трехмерной реконструкции аудитории. Экспериментально доказано, что предложенные решения способствуют повышению точности и оперативности учета посещаемости, обеспечивая надежный контроль над учебным процессом в условиях смешанной формы обучения.

Об авторах

Н. В. Гриднев
НИЦ «Курчатовский институт» - НИИСИ
Россия

Москва



А. С. Караваева
НИЦ «Курчатовский институт» - НИИСИ
Россия

Москва



А. Г. Леонов
НИЦ «Курчатовский институт» - НИИСИ; МГУ им. М. В. Ломоносова; МПГУ; Государственный университет управления
Россия

Москва



К. А. Мащенко
НИЦ «Курчатовский институт» - НИИСИ; МГУ им. М. В. Ломоносова; Государственный университет управления
Россия

Москва



К. К. Пчелин
НИЦ «Курчатовский институт» - НИИСИ
Россия

Москва



Е. Д. Тарасюк
НИЦ «Курчатовский институт» - НИИСИ
Россия

Москва



Список литературы

1. Платформа Мирера [Электронный ресурс] URL: https://www.mirera.ru (дата обращения: 05.05.2025)

2. Mohammed K., Tolba A.S., Elmogy M. Multimodal Student Attendance Management System (MSAMS) // Journal of King Saud University - Computer and Information Sciences. — 2020. — Vol. 32, No 1. — P. 99–110. — DOI: 10.1016/j.jksuci.2018.10.004

3. Alzahrani B., Alsolami F. Biometric System: Security Challenges and Solutions // 16th International Conference on Information Technology-New Generations (ITNG 2019). — 2019. — P. 111-117. — DOI: 10.1007/978-3-030-14070-0_17

4. Karsen M., Kurniawan Y., Cassandra C., Juwitasary H. NFC Design for Attendance System in the University // International Journal of Mechanical Engineering and Technology. — 2018. — Vol. 9, No 6. P. 566-571.

5. Chiang T.-W., Yang C.-Y., Chiou G.-J., Lin F.Y.-S., Lin Y.-N., Shen V.R.L., Juang T.T.-Y., Lin C.-Y. Development and Evaluation of an Attendance Tracking System Using Smartphones with GPS and NFC // Applied Artificial Intelligence. 2022, Vol. 36, No 1., P. 1–21. DOI: 10.1080/08839514.2022.2083796

6. Shebbaz M., Ahmed S.M., Alam Z. Computer Vision based Attendance Management System [Электронный ресурс] // YMER Digital. 2024. Vol. 23, No 4. P. 773-778. URL: https://ymerdigital.com/uploads/YMER230420.pdf (дата обращения: 12.07.2024)

7. Леонов А.Г., Мащенко К.А., Шляхов А.В., Холькина А.А. Подходы к учету посещаемости студентов в цифровой образовательной платформе Мирера, Труды НИИСИ РАН, Том 12, № 3

8. Шестаков В.С., Сагидуллин А.С. Применение технологии websocket в web-приложениях технологического назначения // Известия высших учебных заведений. Приборостроение. 2015. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-tehnologii-websocket-v-web-prilozheniyah-tehnologicheskogo-naznacheniya

9. Hickson I. Server-Sent Events [Электронный ресурс]. W3C Recommendation, 2015. URL: https://www.w3.org/TR/eventsource/ (дата обращения: 05.05.2025)

10. Jones M., Bradley J., Sakimura N. RFC 7519: JSON Web Token (JWT) [Электронный ресурс]. Internet Engineering Task Force (IETF), 2015. URL: https://tools.ietf.org/html/rfc7519 (дата обращения: 05.05.2025)

11. Smith J., Doe R., Chen L. FruitNeRF: A Unified Neural Radiance Field based Fruit Counting Framework // arXiv preprint arXiv:2408.06190. 2024. URL: https://arxiv.org/abs/2408.06190

12. Mildenhall B., Srinivasan P.P., Tancik M., Barron J.T., Ramamoorthi R., Ng R. NeRF: Representing Scenes as Neural Radiance Fields for View Synthesis // arXiv preprint arXiv:2003.08934. 2020. URL: https://arxiv.org/abs/2003.08934

13. Ester M., Kriegel H.-P., Sander J., Xu X. A Density-Based Algorithm for Discovering Clusters in Large Spatial Databases with Noise // Proceedings of the 2nd International Conference on Knowledge Discovery and Data Mining (KDD’96). Portland, OR, USA. 1996. P. 226–231. URL: https://dl.acm.org/doi/10.5555/3001460.3001507


Рецензия

Для цитирования:


Гриднев Н.В., Караваева А.С., Леонов А.Г., Мащенко К.А., Пчелин К.К., Тарасюк Е.Д. Гибридная модель обучения: новации в учете посещаемости в цифровой образовательной платформе Мирера. Труды НИИСИ. 2025;15(1):58-64. https://doi.org/10.25682/NIISI.2025.1.0008

For citation:


Gridnev N.V., Karavaeva A.S., Leonov A.G., Mashchenko K.A., Pchelin K.K., Tarasuk E.D. Hybrid Learning Model: Innovations in Attendance Tracking on the Mirera Digital Educational Platform. SRISA Proceedings. 2025;15(1):58-64. (In Russ.) https://doi.org/10.25682/NIISI.2025.1.0008

Просмотров: 12


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-7349 (Print)