Preview

Труды НИИСИ

Расширенный поиск

Реализация нового типа задач «электронные таблицы» в цифровой образовательной платформе Мирера

Аннотация

Электронные таблицы успешно используются во многих областях экономики, финансах, бизнесе и т.п. Для получение школьниками и студентами компетенций по работе с электронными таблицами было принято решение добавить в цифровую образовательную платформу Мирера возможность использовать в курсах задания с электронными таблицами, для чего и был создан соответствующий авторский модуль. Изучение электронных таблиц определено ФГОСом по информатике основной школы, задачи на использование электронных таблиц входят в государственные итоговые испытания школьников. Разработанный модуль полностью покрывает требуемый объем знакомства с электронными таблицами и позволяет создавать контесты c автоматизированной проверкой в цифровой образовательной платформе Мирера, не устанавливая на компьютер ученика какое-либо дополнительное программное обеспечение.

Об авторах

И. А. Васильев
ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН
Россия

Москва



А. Г. Леонов
ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН; МГУ им. М. В. Ломоносова; МПГУ; Государственный университет управления
Россия

Москва



К. А. Мащенко
ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН
Россия

Москва



А. В. Шляхов
ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН
Россия

Москва



Список литературы

1. F. Grünewald, С. Meinel, М. Totschnig, С. Willems. Designing MOOCs for the Support of Multiple Learning Styles. In: Hernández-Leo, D., Ley, T., Klamma, R., Harrer, A. (eds) Scaling up Learning for Sustained Impact. EC-TEL 2013. Lecture Notes in Computer Science, vol 8095. Springer, Berlin, Heidelberg.

2. Ф. Л. Косицкая Основные тренды в современном российском высшем образовании (по материалам зимней школы преподавателей – 2020). Ped.Rev.. 2020. №3 (31). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-trendy-v-sovremennom-rossiyskom-vysshem-obrazovanii-po-materialam-zimney-shkoly-prepodavateley-2020 (дата обращения: 01.09.2022).

3. А.Г. Леонов, Н.О. Бесшапошников, А.А. Прилипко. Цифровизация образования – Новые возможности управления образовательными треками. Вестник кибернетики. – 2018. – Т. 30, № 3. – С. 154–161.

4. Платформа Мирера [Электронный ресурс] URL: https://www.mirera.ru (дата обращения: 01.09.2022)

5. А.Г. Кушниренко, М.А. Кузьменко, А.Г. Леонов. Элементы цифровизации образовательного процесса на примере системы Мирера. Свободное программное обеспечение в высшей школе : сб. материалов 13-й конф. М. : BaseaIt, 2018. С. 66–68.

6. А. Г. Леонов, М. С. Дьяченко, К. А. Мащенко и др. Новые подходы к автоматизации проверки заданий в цифровых курсах. Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании Материалы VI Международной научной конференции. – Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, Красноярск, 2022. – С. 173–179.

7. Примерная рабочая программа основного общего образования информатика. Базовый уровень (для 7-9 классов образовательных организаций), Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.Москва, 2021.

8. С.С. Крылов. Методические рекомендации для учителей̆, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2021 года по информатике и ИКТ. Педагогические измерения. ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», том 4. Москва 2022 с.29-46, 2021.

9. Стартовая страница проекта «КуМир» на сайте ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН. [Электронный ресурс] URL: https://www.niisi.ru/kumir (дата обращения: 01.09.2022).

10. Стартовая страница проекта «ПиктоМир» на сайте ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН. [Электронный ресурс] URL: https://www.niisi.ru/piktomir (дата обращения: 01.09.2022).

11. Образовательный портал для подготовки к экзаменам РЕШУ ЕГЭ https://inf-ege.sdamgia.ru/ (дата обращения: 01.09.2022).


Рецензия

Для цитирования:


Васильев И.А., Леонов А.Г., Мащенко К.А., Шляхов А.В. Реализация нового типа задач «электронные таблицы» в цифровой образовательной платформе Мирера. Труды НИИСИ. 2022;12(3):33-38.

For citation:


Vasilyev I.A., Leonov A.G., Mashchenko K.A., Shlyakhov A.V. Implementation of a New Type of Tasks «Spreadsheets» in the Digital Educational Platform of Mirera. SRISA Proceedings. 2022;12(3):33-38. (In Russ.)

Просмотров: 13


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-7349 (Print)
ISSN 3033-6422 (Online)